Верх навигации
низ навигации
 
Верх навигации
низ навигации

Программа самообучения №216

Кузов - LUPO 3L
Устройство и принцип действия

Разработка модели 3L на базе серийного автомобиля Lupo потребовала внедрения целого ряда конструктивных нововведений и новых технологий. В основе лежало дальнейшее развитие конструкции кузова, что должно сыграть большую роль при разработке будущих моделей.
Конструкция кузова автомобиля должна отвечать многим требованиям. С одной стороны, необходимо постоянно снижать его массу и улучшать аэродинамические качества; с другой стороны, все большее значение приобретают факторы пассивной безопасности автомобиля.
Чтобы удовлетворить столь противоречивые требования, при создании кузова новой модели были использованы следующие
направления совершенствования конструкции:
• использование алюминиевых и магниевых сплавов;
• применение высокопрочного листового материала;
• оптимизация толщины панелей;
• новые технологии соединения деталей;
• достижение по возможности наименьших зазоров в соединениях.
Для практической реализации этих направлений были разработаны и внедрены новые технологии производства кузовных деталей и соединения их, с чем Вы встретитесь в Вашей деятельности.
Снижение массы является одним из основных направлений совершенствования кузова. Для этого используются два основных пути:
- использование легких конструкционных материалов;
- экономия материалов.
При создании кузова автомобили Lupo 3L были использованы оба направления, чтобы получить легкий и сравнительно недорогой кузов для серийного производства. Это означает, что оба пути были реализованы посредством уменьшения толщины панелей, экономии материалов и смешанного использования различных материалов в одном кузове. Экономия не означает, что будет страдать пассивная безопасность автомобиля. Безопасность кузова полностью отвечает высоким требованиям, принятым в концерне Фольксваген.
Кузов новой модели взят от базовой модели Lupo, и в него внесены конструктивные изменения, направленные на снижение массы. Основу кузова составляет стальной несущий каркас с двусторонней оцинковкой. Такая антикоррозионная защита доказала свою эффективность уже давно.
Все навесные элементы кузова выполнены из легких материалов, алюминиевых и магниевых сплавов. Для этого были разработаны новые технологии производства кузовных деталей и соединения их, при этом был широко использован опыт изготовления автомобиля Ауди A8. Было необходимо удовлетворить требования в отношении коррозионной защиты между двумя различными конструкционными материалами. Это достигается путем предотвращения контакта между различными материалами. Новые материалы и новая технология соединений их для предотвращения контактной коррозии потребовали также внесения изменений в технологию сборки кузова.
 

Видео VW Lupo Обзор автомобиля (Фольксваген Лупо с 1998)

 
 
 scoda-ssp.ru
«Audi/VW Программы самообучения»