Service
Марка с давними традициями – современные технические решения.
ŠKODA, компания с богатыми традициями, создав OCTAVIA, начинает выпуск автомобилей среднего класса. В конструкции используются проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали, разработанные специалистами концерна.
OCTAVIA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Пассивная безопасность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Двигатели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Установка силового агрегата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Ходовая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
Тормозная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Кузов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Система отопления и вентиляции . . . . . . . . . . . . . 76
Система кондиционирования . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
Размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Информация по контролю, техническому обслуживанию, настройке и ремонту находится в руководствах по обслуживанию.Краткий обзор
Предлагаемые версии | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | LX | GLX | SLX | |||||
Рабочий объем двигателя, литры | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.6 | 1.9 | 1.6 | 1.8 | 1.9 |
Мощность двигателя, кВт | 55 | 50 | 55 | 74 | 50 | 74 | 92 | 66 |
Примечание:
Дополнительное оборудование может быть установлено только на заводе! Установка и подключение дополнительного оборудования - технически сложный процесс.
Устройство автомобиля OCTAVIA
– Полностью оцинкованный безопасный кузов с защитой от бокового удара
– Лобовое и заднее стекла вклеенные
– Кондиционер с автоматическим выключением режима рециркуляции воздуха в салоне, салонный фильтр– 5-ступенчатая механическая коробка передач
– С наиболее мощными двигателями по заказу устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
– Независимая передняя подвеска (стойки Макферсон, поперечные рычаги)
– Задняя подвеска с торсионом и продольными рычагами
– Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные (с некоторыми двигателями — дисковые)
– Колесные диски R14 или R15 (в зависимости от двигателя)
– Подушки безопасности пассажира и водителя– Усилитель рулевого управления
– Регулируемое по высоте сиденье водителя
– Травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по вылету и наклону
– Противоугонная блокировка рулевого колеса муфтой с осевым перемещением
– Центральный замок, мультиплексная шина CAN фирмы Bosch и дистанционный пульт управления магнитолой
– Электронный иммобилайзер
– Фары H4 со встроенными противотуманными фарами
– Центральный стоп-сигнал
Дополнительное оборудование
– Преднатяжители ремней безопасности
– АБС или АБС с EDL
– Предварительная настройка магнитолы
– Кассетная магнитола, включая 4 или 8 колонок
– Задний стеклоочиститель
– Передние и задние электрические стекло- подъемники
– Регулируемое по высоте сиденье пассажира
– Передние сидения с подогревом
– Противоугонная сигнализация– Электропривод боковых зеркал
заднего вида
– Электропривод люка крыши
Технические данные автомобиля
Длина - 4511 мм
Ширина - 1731 мм
Высота - 1429 мм
Колесная база - 2512 мм
Колея передних колес - 1516 мм
Колея задних колес - 1492 мм
Количество мест - 5
Снаряженная масса 1160 - 1345 кг в зависимости от комплектации
Конструкция кузова
Создавая кузов OCTAVIA специалисты стремились обеспечить максимальную безопасность при авариях.
При компьютерных расчетах и анализе безопасности кузова при столкновении использовался МКЭ – Метод Конечных Элементов (метод, при котором виртуальная модель кузова разбивается на конечные геометрические элементы, такие как прямоугольники или треугольники).
Это позволило уже на стадии разработки полностью учесть следующие важные аспекты
– соответствие всем утвержденным требованиям по безопасности.
– соответствие планируемым к введению требованиям по безопасности, например, по столкновению с движущимся препятствием, которое предлагается с 2000 года.
Следующей целью работы было обеспечить сохранность основных частей кузова, таких как капот, лонжероны, задние двери, при столкновениях на малой скорости — столкновение с частичным перекрытием препятствия на скорости до 15 км/ч.
Автомобили s-класса по классификации страховых компаний должны удовлетворять этим требованиям. OCTAVIA получила очень хорошие оценки в своем классе. Одним из конструкторских решений, которое позволило достичь таких результатов, являются деформируемые зоны в лонжеронах. Пассажиры защищаются, так как энергия удара поглощается при деформации передней части лонжеронов, в то время как остальная часть лонжеронов остается недеформированной.
Специальная зона деформации лонжерона
Компьютерное моделирование позволило точно рассчитать сечения деталей кузова на стадии проектирования.
Детали образуют обладающий высокой жесткостью на скручивание защитный каркас, материалоемкость и защитные свойства конструкции оптимизированы.
Особенности конструкции кузова
– передние лонжероны достигают середины кузова
– в передних лонжеронах имеются специальные «зоны деформации»
– поперечная балка в днище для восприятия сил при боковом ударе
– лонжероны и поперечные балки в задней части
– увеличение ширины средних стоек в местах соединения с порогами
– трубчатые усилители в порогах (для защиты при боковом ударе)
– формованные сливные желобки
– крупные, не имеющие острых граней наружные детали кузова
– плавный силуэт кузова от капота через лобовое стекло до крыши
Кузов OCTAVIA, обеспечивающий высокую безопасность
Кузов, соответствующий требованиям норм безопасности
OCTAVIA не только полностью удовлетворяет всем требованиям существующих стандартов безопасности, но уже сейчас соответствует правилам, которые носят рекомендательный характер, а также нормам, находящимся в стадии разработки.
Зоны деформации
Зоны в передней и задней части кузова деформируются так, чтобы обеспечить при столкновении минимальное замедление без пиковых нагрузок, которым могут подвергнуться пристегнутые ремнями безопасности пассажиры и водитель. При столкновении определенные зоны лонжеронов деформируются.
Защитный каркас
Жесткий защитный каркас не деформируется и защищает пассажиров.
Стойки, соединенные с каркасом крыши и порогами, специальные усиливающие балки (защита от боковых ударов) в дверях и усиливающие горизонтальные детали дверей по средней линии кузова обеспечивает безопасность даже в случае боковых столкновений.
Вклеенные стекла
Лобовое и заднее стекла вклеиваются в проемы кузова, что увеличивает его прочность — важное свойство в случае переворота автомобиля.
Боковые защитные элементы новой конструкции
Конструктивные решения, перечисленные ниже, применены, чтобы защитить водителя и пассажиров при боковом ударе.
– широкие панели ниже линии окон придают жесткость дверям
– усиливающие элементы в средней части двери, благодаря трубчатому сечению способны поглощать значительную энергию пиковых нагрузок
– трубчатые усиливающие элементы порогов
– заполненные пеной, боковые поглощающие энергию удара элементы, расположенные в дверях на уровне таза и ребер, защищают пассажиров от жестких наружных деталей кузова.
SKODA OCTAVIA после фронтального краш-теста
Краш-тесты – практическое подтверждение результатов компьютерного проектирования и моделирования.
На основании результатов этих тестов автомобиль стратифицируется на соответствие международным стандартам безопасности.
Средства пассивной безопасности
Конструкторские решения по обеспечению пассивной безопасности (все меры, которые предотвращают или снижают ущерб от столкновения), которые были использованы в OCTAVIA, в дополнение к мерам по усилению кузова и приданию ему определенных свойств.
Травмобезопасная рулевая колонка – в случае аварии складывается, обеспечивая свободное пространство между перегородкой мотоотсека и карданным шарниром рулевого механизма.
Рулевое колесо – его положение регулируется по вылету и наклону При аварии может только незначительно сместиться внутрь салона; не ухудшает защитные свойства подушки безопасности в случае ее срабатывания.
Подушки безопасности – Подушка безопасности водителя объемом 65 литров
Подушка безопасности пассажира объемом 90 литров
Блок управления на центральном тоннеле, так же как в FELICIA
Срабатывают в случае столкновения на скорости более 20,5 км/ч.
Трехточечный ремень безопасности – регулируемый по высоте с преднатяжителем на передних сиденьях (с дополнительной подушкой безопасности, устанавливаемой по заказу)
Подголовники – на передних сиденьях регулируются по высоте и углу наклона, на задних – только по высоте
Сиденья – с хорошей боковой поддержкой с ударопоглощающей пластиной в спинках передних сидений для защиты водителя и переднего пассажира от удара коленями задних пассажиров в случае аварии
Багажное отделение – с перегородкой для защиты пассажиров
Подрамник – с заданным пределом прочности
OCTAVIA полностью выполняет требования стандартов безопасности, которые связаны с вышеперечисленными компонентами.
Преднатяжители ремней безопасности передних сидений (роторно-поршневой преднатяжитель)
Конструкция
Примечание:
Не открывать преднатяжитель ремня безопасности после его срабатывания!
Модельный ряд двигателя | EA 111 | EA 188 | EA 113 | EA 113 | EA 188 |
Буквенное обозначение двигателя | AEE | AGP | AEH | AGN | AGR |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1896 см³ | 1595 см³ | 1781 см³ | 1896 см³ |
Мощность | 55 kW/75 л.с. | 50 kW/68 л.с. | 74 kW/100 л.с. | 92 kW/125 л.с. | 66 kW/90 л.с. |
Система управления двигателя | Magneti Marelli 1 AV | Непосредственный впрыск, SDI, ТНВД распределительного типа с электронным управлением | Simos 2 | Bosch-Motronic M 3.8. 2 | Непосредственный впрыск, TDI, ТНВД распределительного типа с электронным управлением |
Кривые характеристик двигателей
1,6 л AEEАтмосферный дизельный двигатель 1,9 л AGP
Новый 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель SDI (буквенное обозначение двигателя AGP) поперечного расположения.
Воздух поступает в двигатель без наддува. Поэтому двигатель называется атмосферным.
На двигателе установлена система непосредственного впрыска, которая позволяет получить высокие эксплуатационные показатели.
Двигатель имеет длинноходную конструкцию, при ходе поршня 95,5 мм и диаметре цилиндра 75,5 мм рабочий объем составляет 1,9 л.
Электронное управление ТНВД обеспечивает хорошую топливную экономичность.
Атмосферный двигатель унифицирован с турбонаддувным двигателем TDI.
С установленной системой снижения токсичности отработавших газов двигатель выполняет требования по токсичности для дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
Новые бензиновые двигатели
1,6 л 2 кл./цил. AEH
1,8 л 5 кл./цил. AGN
Цели, поставленные при разработке:
Новые, мощные, экономичные, низко токсичные двигатели поперечного расположения с максимальным количеством унифицированных деталей.
Оба бензиновых двигателя созданы на базе модельного ряда двигателей концерна. Ряд двигателей EA 113 был разработан на их базе для OCTAVIA.
Общие черты модельного ряда:
– Картер одинаковых размеров из легкого сплава для двигателя 1,6 л и чугунный для двигателя 1,8 л.
– Головка цилиндра с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания
– Цепной привод масляного насоса, благодаря этому из конструкции исключен приводной вал насоса.
– Насос системы охлаждения встроен картер, приводится зубчатым ремнем.
– Оптимизированный механизм газораспределения (диаметр стержня клапана 7 мм, одна пружина клапана) с уменьшенной массой подвижных частей.
– Полностью электронная система зажигания, отсутствует вращающийся распределитель. Положение коленчатого вала определяется датчиком (по установочным меткам), а положение распределительного вала
– также датчиком, установленным на распредвале (см. раздел Электрооборудование).
– Электронная система управления двигателя. Все блоки управления имеют одинаковые корпуса с разъемом из двух частей.
– Одинаковая компактная компоновка дополнительного оборудования.
Разрежение подается из вакуум-ресивера. Объема вакуум-ресивера достаточно для 15 операций. Это важно, например, при случайных нажатиях на педаль газа, в особенности, если на автомобиль установлена автоматическая коробка передач. Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора N156 подает вакуум в вакуумный привод заслонок по команде блока управления двигателем. Заслонки связаны с приводом механически.
При работе двигателя на холостом ходу заслонки открыты и закрываются при открытии дроссельной заслонки. Образуется длинный впускной канал – канал, обеспечивающий повышение крутящего момента. Это обеспечивает оптимальный крутящий момент.1,8 л Бензиновый двигатель AGN 5 кл./цил.
Бензиновый двигатель 1,8 л AGN – мощный, легкий и экономичный. Благодаря передовой конструкции агрегат имеет малые габариты, что необходимо для двигателя с поперечным расположением.Конструкция двигателя с пятью клапанами на цилиндр
Мощность зависит не только от рабочего объема двигателя и оборотов, но, в частности, и от скорости замены топливо-воздушной смеси в цилиндрах.
Мощность двигателя тем выше, чем больше топливной смеси можно подать в камеру сгорания за равный промежуток времени.
В двигателе с 5 кл./цил. высокая мощность достигается при малом рабочем объеме за счет регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов, которое улучшает коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя.
В цилиндре три впускных клапана и два выпускных, которые обеспечивают большое проходное сечение. Впускные и выпускные клапаны управляются отдельными распределительными валами.
Преимущества конструкции с 5 кл./цил.
– Высокая мощность при малом рабочем объеме.
– Высокая топливная экономичность за счет высокого К.П.Д. двигателя.
– Хорошая характеристика крутящего момента и высокая мощность.
– Малые габариты и малая масса двигателя.
– Приятная мягкая работа с низким уровнем шума благодаря уменьшению шума процесса сгорания.
Механизм газораспределения двигателя 5 кл./цил.
Пять клапанов управляются двумя распределительными валами с гидравлическими толкателями. Впускной распредвал управляет тремя клапанами в каждом цилиндре. Выпускной распредвал управляет двумя клапанами.
Выпускной распредвал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Впускной распредвал приводится от выпускного вала цепью.
Цепь привода натягивается регулируемым натяжителем (механизм натяжения).
Зубчатый ремень привода распредвала автоматически натягивается механизмом натяжения.
Регулирование фаз распределительного вала двигателя с 5 кл./цил.
Регулировка фаз газораспределения позволяет улучшить коэффициент наполнения и характеристику крутящего момента двигателя (большой момент и эластичность на малых оборотах). Фазы открытия впускных и выпускных клапанов и их минимальное перекрытие оказывают ключевое влияние на процесс газообмена в цилиндрах.
Регулируемый натяжитель цепи управляется гидроприводом, давление в него подается от масляного насоса двигателя. Гидравлический натяжитель изменяет положение цепи привода по командам электромагнитного клапана регулятора распредвала, который управляется сигналами системы управления двигателя.
Длина цепи между приводными шестернями распредвалов увеличивается с одной стороны и одновременно уменьшается с другой.
В результате впускной распредвал поворачивается относительно выпускного, который приводится от коленчатого вала, вследствие чего перекрытие клапанов уменьшается.
Головка блока цилиндров двигателя с 5 кл./цил.
Несмотря на малые габариты двигателя, болты крепления головки блока цилиндров можно открутить и закрутить, не снимая распределительные валы.
Для этого было необходимо использовать болты без широких шайб.
Прижимающая сила передается на головку цилиндров с помощью упрочненных и закаленных ввертных втулок. Это дает выигрыш в компоновке.
Металлическая прокладка головки блока цилиндров состоит из 4 слоев металла. Это позволяет избежать уменьшения со временем толщины прокладки в уплотняемом соединении. На уплотняющие поверхности нанесено специальное покрытие для улучшения уплотняющих свойств.
Примечание:
При установке следует внимательно следить, как ориентирована прокладка головка блока цилиндров.
Болты крепления головки блока цилиндров не надо подтягивать.
Полностью электронная система зажигания
Двигатели 1,6 л AEH и 1,8 л AGN оборудованы полностью электронной системой зажигания. В системе отсутствует вращающийся распределитель зажигания, а, следовательно, и вращающиеся детали. Вместо системы с распределителем установлено двух катушечное зажигание (с двух искровыми катушками зажигания).
Преимущества:
– нет вращающихся деталей, следовательно, нет механического износа
– снижается уровень шума
– уменьшается число высоковольтных соединений и возможность отказов не требуется механическая настройка зажигания
Этот тип полностью электронного зажигания называется системой бесконтактного распределения зажигания.
2-искровые катушки зажигания с выходным каскадом N122
Система зажигания – система управления двигателя Simos 2 (двигатель 1,6 л AEH)
Функции системы
Система отслеживает относительное положение коленчатого и распределительного валов. Зубчатое колесо датчика коленчатого вала имеет 120 зубьев и два зазора по 2 пропущенных зуба для синхронизации. На распределительном вале зубчатое колесо имеет окно на 180°. Датчик отмечает прохождение нижнего края каждого зуба после зазора. Система самодиагностики отслеживает отклонения определяемых значений.
Моменты впрыска и зажигания определяются по сигналам датчика.
Диаграмма определения относительного расположения коленчатого распределительного валов
Зубчатое колесо коленчатого вала
Нижний край первого зуба после синхронизирующего зазора соответствует 78° поворота коленчатого вала до ВМТ 1 цилиндра и 4 цилиндра.
Зубчатое колесо распределительного вала
Верхний край на диаграмме сигнала датчика положения распределительного вала соответствует 28 зубу после окна = через 14 зубьев после ВМТ рабочего хода 1 цилиндра.
Нижний край диаграммы соответствует 88 зубу после ВМТ рабочего хода 1 цилиндра.
Примечание:
Низковольтный лямбда-зонд можно определить по 4-клеммному разъему.
Низковольтный лямбда-зонд отличается ненулевым отрицательным потенциалом (есть некая разность значений отрицательного потенциала сигнала и потенциала «массы» автомобиля).Примечание:
Разность отрицательных потенциалов зонда и «массы» автомобиля можно измерить только в 4-клеммном разъеме.
Показания напряжения в контролируемом диапазоне, измеренные относительно ненулевого отрицательного потенциала, отображаются в блоке измерений системы самодиагностики.
Значение разности ненулевого отрицательного потенциала и «массы» в мВ отличаются в зависимости от системы управления двигателя, данные можно получить из руководства по техобслуживанию.
Компоненты систем управления бензиновых двигателей 1,6 л и 1,8 л
Турбодизель 1,9 л AGR
Принцип работы дизельного двигателя с турбонаддувом
Дизельный двигатель оборудован непосредственным впрыском, системой турбонаддува с приводом от отработавших газов с охладителем наддувочного воздуха и электронной системой управления.
Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением через пяти струйный распылитель.
Воздух сжимается турбокомпрессором, затем охлаждается в промежуточном охладителе и поступает в камеру сгорания по впускному каналу винтовой формы.
Этот канал винтовой формы вместе с камерой сгорания, расположенной в головке поршня, играют важнейшую роль в процессе сгорания.
Форсунка с 5-струйным распылителем
Топливо впрыскивается в камеру сгорания в два этапа. Возгорание происходит при контакте с горячим воздухом.
Двух этапная организация впрыска исключает чрезмерно резкое увеличение давления.
Электронное управление
Для того чтобы выполнить жесткие требования по топливной
экономичности и токсичности, количество подаваемого топлива и
временные параметры впрыска задаются электронной системой.
Эта задача выполняется электронной системой управления дизельным
двигателем (EDC). Она определяет количество топлива и момент
впрыска от ТНВД, регулирует давление наддува , управляет
рециркуляцией отработавших газов и регулирует время работы
свечей накаливания
.
В двигателе TDI это контролируется блоком управления
системы непосредственного впрыска дизельного двигателя J248.
Система электронного управления двигателя TDI
Блок управления системы непосредственного впрыска дизельного двигателя J248 регулирует его параметры, обеспечивая работу двигателя с оптимальными эффективными показателями: крутящим моментом, топливной экономичностью и токсичностью в зависимости от конкретных условий работы.
Краткое описание механических компонентов двигателя TDI
ТНВД и зубчатый приводной ремень
Зубчатый ремень приводит следующие компоненты:Система самодиагностики и защита двигателя TDI с электронным управлением EDC при неисправностях
ДИАГНОСТИКА
Защита при неисправностях
Принцип конструкции крепления двигателя/коробки передач
Двигатель устанавливается на опору двигателя, опору коробки передач и качающуюся опору. Опора двигателя – гидравлического типа (резиновая втулка с гидравлическим демпфированием), опора коробки передач и качающаяся опора выполнены в виде жестко закрепленных резиновых деталей.
Опоры двигателя и КП расположены на оси силового агрегата, относительно которой происходит его вращение, когда прикладывается крутящий момент.
Качающаяся опора находится между подрамником и КП. На нее действуют только растягивающие и сжимающие силы. Опора жестко закреплена на КП и имеет эластичное соединение с подрамником.
Конструкция крепления силового агрегата основана на принципе маятника.
Под действием крутящего момента двигателя силовой агрегат отклоняется, совершая маятниковые движения. Это отклонение ограничивается и гасится качающейся опорой, которая установлена между подрамником и КП
Примечание:
Важное примечание по техническому обслуживанию
- во время прикручивания опор двигателя/коробки передач к кронштейнам необходимо следить, чтобы они не деформировались;
- силовой агрегат необходимо выровнять таким образом, чтобы зазор между опорой двигателя и кронштейном опоры был равен 10 мм. Для этого в кронштейнах сделаны прорези.
5-ступенчатая механическая коробка передач 02 K
Механическая КП и главная передача объединены в одном агрегате.
Совместимость КП с двигателем по моменту и мощности определяется по буквенному обозначению на картере КП, который включает в себя также дату изготовления.
Тип двигателя | 1.6 л 55 кВт | 1.6 л 74 кВт | 1.9 л 50 кВт |
---|---|---|---|
Буквенное обозначение двигателя | AEE | AEH | AGP |
Буквенное обозначение КП | CZE | CZD | CZB |
Привод сцепления гидравлический. Исполнительный цилиндр действует на рычаг выключения сцепления, который закреплен на конце КП. Толкатель выключения сцепления перемещается в осевом направлении внутри входного вала. Сцепление выключается подшипником, на который через действует рычаг, на который в свою очередь воздействует толкатель.
Примечание:
Сцепление собирается в порядке, обратном разборке. Нажимной диск крепится к коленчатому валу. Маховик находится со стороны КП.
Управление КП (выбор и переключение передач) передается через шток переключения. Промежуточные рычаги уменьшают вибрации рычага переключения передач.
5-ступенчатая механическая коробка передач 02J
Эта механическая коробка устанавливается на следующие двигатели:
Тип двигателя | 1.8 литра 92 кВт | 1.9 литра 66 кВт |
Буквенное обозначение двигателя | AGN | AGR |
Буквенное обозначение КП | CZM | CZL |
Описание механизма выключения сцепления:
Привод сцепления гидравлический. Исполнительный цилиндр установлен на картере КП и действует на рычаг выключения сцепления. Сцепление выключается через подшипник выключения сцепления.
Управление КП (выбор и переключение передач) передается двумя тросиками.
Гидравлический привод сцепления
Преимущества гидравлического привода выключения сцепления по сравнению с механическим:
– Меньше требуемое усилие на педали и укороченный ход педали, который не изменяется на протяжении всего времени эксплуатации.
– Выше К.П.Д. благодаря отсутствию потерь на трение.
– Более плавная работа педали сцепления.
– Уменьшение шумов и вибраций, передаваемых в салон от двигателя.
– Автоматическая регулировка зазора.
Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра (расположен в блоке педалей), исполнительного цилиндра (на КП) и бачка тормозной жидкости. Главный и исполнительный цилиндры сообщаются через соединительную трубку.
Гидравлический привод заправляется тормозной жидкостью.
При нажатии на педаль сцепления давление передается от главного цилиндра в исполнительный по соединительной трубке.
Прокачка привода выключения сцепления проводится так же, как и тормозной системы.
Автоматическая коробка передач 01M
Это коробка может по заказу устанавливаться на следующие двигатели.
Тип двигателя | 1.6 литра 74 кВт | 1.8 литра 92 кВт |
---|---|---|
Буквенное обозначение двигателя | AEH | AGN |
Буквенное обозначение КП | DLU | DLR |
Предусмотрена механическая связь двигателя и КП посредством блокировки гидротрансформатора. В таком режиме в гидротрансформаторе отсутствует проскальзывание (проскальзывание в гидротрансформаторе – это разница частот вращения коленчатого вала двигателя и выходного вала гидротрансформатора). К.П.Д. механической передачи мощности практически равен 1.
Электронное управление осуществляетсяБлок управления хранит в памяти записи о неисправностях.
Это позволяет точно определять неполадки, используя систему самодиагностики.
В случае серьезных отказов во время работы АКП работает в «аварийном режиме».
При отказе блока управления автомобиль может тронуться с места в режиме «D» и двигаться на первой, третьей или задней передаче, которые можно включить вручную.
Защита от случайного трогания
В положение рычага “P” включается механическая блокировка АКП, обеспечивающая безопасность во время стоянки. Шестерни коробки передач блокируются, когда рычаг в этом положении. Ключ можно вынуть из замка зажигания только в этом положении.
После этого рычаг нельзя переключить из положения “P”.
Блокировка рычага переключения
После включения зажигания с рычага переключения снимается электромагнитная блокировка, но только после того, как будет нажата педаль тормоза. После этого можно включить какой-либо режим вождения. Пока не нажата педаль тормоза, рычаг переключения нельзя перевести из положения “P” или “N”.
Общая информация
SKODA OCTAVIA имеет независимую подвеску, спереди и сзади установлены пружины. Передняя подвеска — на стойках Макферсон, задняя — на пружинах и амортизаторах, расположенных рядом.На OCTAVIA устанавливаются колеса с шинами R14 и R15. Колеса крепятся 5 болтами M14x1.5 со сферической гранью (диаметр окружности, на которой располагаются отверстия, 100 мм).
Запасное колесо стандартного размера хранится в багажнике.
Мощность двигателя кВт | Размер шин | Колесный диск | Вылет |
---|---|---|---|
50, 55, 74 | 175/80 R14 | 6J x 14 H2 стальной | 38 мм |
50, 55, 66, 74, 92 | 195/65 R15 | 6J x 15 H2 стальной / 6J x 15 H2 легкосплавный | 38 мм |
66, 74, 92 | 205/60 R15 | 61/2J x 15 H2 легкосплавный | 43 мм |
Передняя подвеска
Колесо фиксируется относительно кузова стойкой Макферсон с поперечным рычагом и подрамником. Использованы литые поворотные кулаки.
Поперечные рычаги устанавливаются на подрамник, который крепится на болтах к кузову.
Амортизатор прикреплен к поворотному кулаку при помощи клеммного соединения, как на Felicia.
Верхнее крепление подвески к кузову осуществляется через резиновую втулку.
В конструкции применен новый принцип крепления стабилизатора:
Располагаясь перед рулевым механизмом, он крепится с помощью промежуточной тяги.
Стабилизатор соединен с поперечным рычагом промежуточными рычагами.
Преимуществом этой схемы является короткое плечо стабилизатора, что выгодно, так как уменьшается его диаметр (при одинаковом сжатии пружины момент стабилизатора больше, так как уменьшилось расстояние от оси крепления до промежуточного рычага).
Подрамник
Подрамник крепится к кузову четырьмя болтами. Задние крепления выполнены через резиновые втулки.
Такая конструкция уменьшает шум подвески, передающийся на кузов через крепление подвески.
Конструкция подрамника прошла всесторонние испытания. Конструкция подрамника «оптимальна для защиты при аварии».
Подрамник изгибается по определенной линии – позади крепления поперечного рычага – если действующая сила превышает определенное значение.
Посредством заложенной деформации подрамника поглощается энергия столкновения, обеспечивая защиту каркасу салона и лонжеронам.
Кастер
Кастер 40 мм выбран для уменьшения воздействия при движении толчков на рулевое управление, а также для улучшения устойчивости прямолинейного движения.
Усилия в рулевом управления, необходимые для поворота при таком значении кастера (чем больше кастер, тем больше усилия для поворота) компенсируются усилителем рулевого управления.
Плечо обкатки
Отрицательное плечо обкатки 19 мм (при вылете колеса 38 мм) улучшает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
Техническое обслуживание передней подвески
Примечание:
– При регулярном техобслуживании никаких регулировок не требуется. При выполнении ремонтных работ после аварии проверяется вся геометрия подвески.
– Схождение колеса может изменяться на 2 мм при изменении положения поперечного рычага. Для этого узлы рулевого управления крепятся через пазы.
– Положение подрамника может изменяться в диапазоне 4 мм. При этом изменяется развал колес.
– Верхнее крепление подвески к кузову не регулируется.
Задняя подвеска
В конструкции задней подвески имеются торсионные продольные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости.
Конструкция, в которой пружины и амортизаторы располагаются друг за другом, позволяет увеличить габаритную ширину багажного отделения, по отношению к конструкции с обыкновенной стойкой.
Балка крепится к днищу кузова болтами в двух местах, и подрессоривается пружинами в двух точках.
Устанавливаются газовые амортизаторы.
Задняя подвеска под действием силы, возникающей при повороте
Какое действие оказывает возникающая при повороте сила?
При повороте автомобиля возникает сила, изменяющая схождение задних колес и оказывающая
подруливающий эффект на заднюю подвеску.
Этот эффект компенсируется расположением крепления с резиновой втулкой специальной конструкции под определенным углом.
Если подвеска начинает смещаться под действием силы, то начинает работать резиновый элемент в наклонном креплении, который не дает ей смещаться. Таким образом улучшается динамика движения автомобиля в повороте.
Эти детали не работают, если они неправильно установлены.
Примечание:
Резиновые втулки изменяют схождение колес и поэтому должны быть установлены очень точно. Для этого во втулке есть направляющие штифт и буртик. Указанные детали должны быть выровнены по краю рулевой тяги. Для этого предусмотрен специнструмент.
Примечание:
Задняя подвеска не нуждается в регулировке. Пазы в кронштейне опоры предназначены только для удобства установки.
Гнездо в ступице выполняет роль наружного кольца подшипника
Новые элементы конструкции!
Двухрядный шариковый подшипник с внутренним кольцом
Крепление колеса – ступичный узел с одним подшипником
Ступица опирается на двухрядный шариковый подшипник, в котором имеется внутреннее кольцо и шарики, а гнездо в ступице колеса является наружным кольцом. Ступичный узел с подшипником напрессовывается на цапфу и закрепляется двенадцатигранной гайкой с буртиком. Подшипник самоустанавливающийся – регулировать зазор не требуется.Примечание:
При необходимости работы с тормозами тормозной барабан снимается отдельно; ступица колеса остается на цапфе. Это не оказывает никакого влияния на ступичный узел, после снятия и установки тормозов не надо регулировать зазор в подшипнике. Если ступица спрессовывается, ступичный подшипник разрушается и должен быть заменен. Следует заменить ступичный узел в сборе.
Ступичный узел закручивается на цапфе с помощью нового сборочного инструмента MP. Он необходим для того, чтобы закрутить гайку с требуемым моментом.
Рулевое управление
На SKODA OCTAVIA в стандартной комплектации устанавливается усилитель рулевого управления. Используется гидравлический усилитель.
Рулевое управление включает в себя следующие компоненты
- закрепленный на подрамнике рулевой механизм с гидроусилителем и рулевыми тягами
- лопастной гидравлический насос с механическим приводом
- трубки гидросистемы
- расширительный бачок.
Принцип работы рулевого управления с усилителем моделей OCTAVIA и FELICIA одинаков.
Давление в силовом цилиндре достигает 100 бар.
Примечание:
Палец наконечника рулевой тяги имеет конус 1 : 5.
При ремонте необходимо использовать оригинальные запасные части.
Наконечник не обладает эффектом самостопорения.
При ремонтных работах следует законтрить ключом с внутренним шестигранником (по стрелке).
Гидроусилитель рулевого управление не ремонтируется, а заменяется в сборе.
Рулевая колонка
Рулевая колонка крепится к центральной трубе, которая прикручена к двум передним стойкам. Она связана с рулевым механизмом карданным валом с 2 карданными шарнирами.
Карданный вал соединен с шестерней рулевого механизма. Для этого используется телескопический карданный вал. Блокировка выполняется поперечным болтом.
В карданный вал включен элемент безопасности, чтобы предотвратить разрыв вала.
Элементы, обеспечивающие безопасность рулевой колонки.
В случае аварии рулевая колонка телескопически складывается.
В дополнение к этому, конструкция рулевой колонки предусматривает при столкновении обеспечение свободного пространства для рулевого механизма независимо от деформации перегородки мотоотсека. Этого пространства достаточно, чтобы при любых деформациях воздействие на рулевую колонку было минимальным.Примечание:
Не выпускаются запчасти для рулевого управления (элемент безопасности). Узел заменяется только в сборе.
Тормозная система автомобиля – общие сведения
– Тормозная система состоит из двух контуров, расположенных по диагонали
– 10’’ тормозной усилитель
– Передние тормоза с плавающим суппортом, два типоразмера дисков в зависимости от установленного на автомобиле двигателя
– Задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора или дисковые тормоза на версиях с более мощными двигателями
– Регулятор тормозных сил на задних тормозах (на автомобилях без АБС)
– Антиблокировочная система (АБС) или АБС с EDL — устанавливаются по заказу
Двигатель автомобиля | Передние тормоза | Задние тормоза |
---|---|---|
1,9 литра / 50 кВт 1,6 литра / 55 кВт 1,6 литра / 74 кВт |
тормоза 14 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 256 х 22 мм |
Тормозной барабан диаметром 230 мм, конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
1,8 литра / 92 кВт | тормоза 15 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 280 х 22 мм |
Дисковые диаметром 232 мм конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
1,9 литра / 66 кВт | тормоза 15 дюймов, с вентилируемым диском диаметром 280 х 22 мм |
Тормозной барабан диаметром 230 мм, конструкция без колесной ступицы — единый ступичный узел с подшипником |
Антиблокировочная система тормозов
Принцип работы антиблокировочной системы ABS MK20 I повторяет принцип работы аналогичной системы на FELICIA.
Он построен на функциях АБС и EBD (электронное распределение тормозных сил). Вместе с АБС не устанавливается механический регулятор тормозных сил.
По заказу можно установить систему АБС с EDL.
EDL = Электронная система блокировки дифференциала
Эта система при трогании притормаживает колеса, которые начинают пробуксовывать, тем самым, направляя момент к колесам с лучшим сцеплением.
Усилитель тормозов
В моделях с правосторонним рулевым управлением для удобства компоновки устанавливаются сдвоенные усилители 7" / 8" (с одинаковым усилением тормозов).
Примечание:
Наконечники тросов закреплены в уравнителе.
Уравнитель тросов позволяет в одном месте равномерно отрегулировать натяжение обоих тормозов.
Появились некоторые изменения в конструкции кузова. Они кратко описаны в последующих разделах.
Звукоизолирующие и шумопоглощающие элементы
Для снижения уровня шума в салоне в конструкции использовано множество звукоизолирующих и шумопоглощающих деталей. Не все из них заметны сразу, как, например, крепление задней подвески к кузову (см. раздел Задняя подвеска), но вместе они приводят к отличному результату.
Ниже представлены основные конструктивные решения, благодаря которым удалось снизить уровень шума в салоне:
– Крепления передней и задней подвески к кузову
– Звукопоглощающая изоляция (капсуляция) двигателя
– Звукопоглощающее покрытие капота
– Звукопоглощающий материал между поперечной балкой и перегородкой мотоотсека
– Звукопоглощающий материал между днищем и напольным покрытием салона
– Звукопоглощающий материал между крышей и обивкой потолка
– Обивка салона, стоек и багажника звукопоглощающим материалом.
Звукопоглощающие элементы на крыше
Лист звукопоглощающего материала прикрепляется к крыше бутиловым клеем в 12 точках.
Навесная обивка потолка в задней части крепится клипсами, в других местах прикручивается винтами как на FELICIA вместе с верхними ручками и солнцезащитными козырьками.
Вспененный заполнитель создает ощущение твердости навесной обивки потолка.
Примечание:
Звукопоглощающий материал в крыше выполняет не только акустическую функцию.
Он также защищает крышу, в особенности, от вмятин.
После ремонта звукопоглощающий материал необходимо прикрепить на место.
Звукопоглощающие материалы на днище
В отличие от FELICIA, где напольное покрытие и звуковая изоляция объединены в один элемент, в OCTAVIA это разные детали:
– два звукопоглощающих мата (отдельно для передней и задней части) на днище.
– цельное напольное покрытие поверх предыдущих.
Звукопоглощающие материалы на перегородке мотоотсека
Здесь применены решения полностью отличные от использованных в FELICIA. Звукопоглощающие элементы перегородки мотоотсека состоят из двух слоев звукоизоляционного материала.
– Верхний слой прикреплен к поперечной балке кузова.
– Нижний - к перегородке мотоотсека (сборная панель).
Защита от коррозии
Солнце, дождь, снег, промышленные и автомобильные загрязняющие вещества, вода и мелкие камни – от воздействия всех этих факторов должна предохранять антикоррозионная защита.Полностью оцинкованный кузов
Защитный эффект
Катодная антикоррозийная защита
Цинк является дополнительной защитой.
Полное цинковое покрытие вместе с другими антикоррозионными мерами защищает кузов от ржавчины на долгое время.
Защитный эффект от покрытия цинком стальных панелей основан на электрохимической реакции.
Эффект проявляется, если другие компоненты защитного слоя – краска, шпатлевка, грунтовка
– повреждены.
Цинк, менее благородный металл по сравнению с железом, поэтому он переходит в неметаллическое состояние.
Если повреждаются оцинкованные панели, то первым окисляется цинк.
А железо остается без воздействия. Этот процесс известен как «катодная
антикоррозионная защита».
Может пройти несколько лет прежде, чем окислится весь цинк.
Проблема разрушения лакокрасочного покрытия от ржавчины, знакомая по не оцинкованным кузовам, практически исчезает. Значительно меньшая коррозия цинка обычно не затрагивает краску кузова.
Перед штампованием панели кузова покрываются цинком с обеих сторон.
Детали кузова штампуются в прессовом цеху из оцинкованных панелей. При штамповке цинковое покрытие не повреждается.
При обрезке панелей цинк попадает на чистый металл в месте среза, образуя, таким образом, дополнительный защитной слой.
Используются два типа кузовных панелей:
– Панели, оцинкованные электролитическим способом; они покрыты особенно чистым цинком и используются для изготовления наружных деталей кузова.
– Панели, оцинкованные горячим способом; они имеют характерную цинковую окраску и используются для изготовления невидимых кузовных деталей.
Ремонт полностью оцинкованных кузовов
Сварочные работы, выполненные с соблюдением определенных инструкций, не снижают качество кузова. Использование открытого пламени при работах по восстановлению геометрии кузова разрушает оцинкованный слой (запрещены для несущих деталей).
Методы сварки
– По возможности необходимо использовать контактную точечную сварку.
Если это по определенным причинам невозможно, следует использовать дуговую сварку в среде инертных газов (СО2 или смесь аргона и СО2)
для получения малых зон нагрева.
– Если оцинкованный лист содержит токсичные оксиды цинка, то при сварке образуются сварочные аэрозоли.
В таком случае должна быть организована вытяжка сварочных аэрозолей для защиты работников.
Подготовительные работы
– Перед началом сварочных работ тщательно очистить соединяемые сваркой поверхности. Без повреждения оцинкованного слоя.
– Контактирующие свариваемые поверхности должны быть покрыты тонким слоем цинковой краски (холодное цинкование) LKL 015001 (это не относится к случаям использования дуговой сварки в среде инертных газов и пайки).
Указания по выполнению ремонта
– Полное описание по проведению ремонтных работ и особенностей сварочных работ можно найти в руководстве по ремонту.
Использование лакокрасочных покрытий на водной основе
Структура лакокрасочного покрытия
Верхние слои лакокрасочного покрытия на водной основе состоят из красящего слоя и слоя двухкомпонентного покрытия из бесцветного лака.Элементы лакокрасочного покрытия на водной основе
Принципиальной задачей разработки лакокрасочного покрытия на водной основе было снижение содержания растворителей для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.
Также была разработана новая шпатлевка.
Шпатлевка | Элементы % | Краска на основе растворителя | Краска на водной основе |
Растворитель | 45 | 10 | |
Вода | – | 35 | |
Твердые частицы | 55 | 55 | |
Стандартная кроющая краска | Растворитель | 55 | 15 |
Вода | – | 50 | |
Твердые частицы | 45 | 35 | |
Кроющая краска “металлик” | Растворитель | 87 | 15 |
Вода | – | 67 | |
Твердые частицы | 13 | 18 | |
Бесцветный лак | Растворитель | 57 | 42 |
Твердые частицы | 43 | 58 |
Толщина окончательной окраски, после грунтовки в ванне и 3 слоев шпатлевки на водной основе, нанесения кроющей краски и бесцветного лака, составляет от 90 до 95 мкм. Улучшенные связующие составляющие в шпатлевке и кроющей краске придают эластичность лакокрасочному покрытию. Новые лакокрасочные покрытия на водной основе значительно более устойчивы к повреждениям мелкими камнями и т.п.
Меры антикоррозионной защиты позволили обеспечить 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии и 3-х летнюю гарантию на качество лакокрасочного покрытия.
Электрооборудование имеет отличную от FELICIA схему и расположение разъемов основных компонентов. Электропроводка разделена на отдельные жгуты двигателя, панели приборов, дверей и компонентов задней части. Они объединены в три блока разъемов (слева в воздухозаборнике, у оснований левой и правой передних стоек). Принципиальные особенности описаны в последующих разделах.
Блок управления двигателемX контактная цепь
На OCTAVIA в выключателе зажигания есть клемма 75x для управления реле разгрузки клеммы X J59. В зависимости от положения ключа зажигания 0-1-2-3 в выключателе зажигания замыкаются различные цепи, которые автоматически отключают электроприборы на время запуска, подсветку приборов и радио.
Зажигание выключеноЭлектроснабжение на примере топливной системы
Новые элементыСхема электрооборудования
Самодиагностика
Автомобиль оборудован полной системой самодиагностики с памятью ошибок.
Системы автомобиля, обладающие функцией самодиагностики:
Детальное описание самодиагностики приведено в руководстве по техобслуживанию.
Комбинация приборов
Новые элементыБлок управления иммобилайзером встроен в комбинацию приборов. Комбинация приборов и иммобилайзер диагностируются тестером V.A.G 1551/1552 при наборе кода «17».
Комбинация приборов крепится к панели приборов двумя крестовыми винтами.Примечание:
Комбинацию приборов не следует разбирать. Перед снятием комбинации приборов провести считывание памяти ошибок и пометить показания пробега и интервала проведения ТО. После установки закрыть комбинацию приборов, провести адаптацию блока управления иммобилайзером и правильно установить интервал проведения ТО.
Новые элементыФункция аварийного запуска
Если машина не работает из-за выхода из строя иммобилайзера, его можно отключить с помощью функции аварийного запуска. После этого на автомобиле можно доехать до ближайшего сервиса SKODA.
Примечание:
Перед аварийным запуском водитель должен доказать то, что он является собственником автомобиля, предъявив документы о регистрации автомобиля и ID.
Процедура аварийного запуска описана в руководстве по обслуживанию OCTAVIA, Электрооборудование.
Установка и контактные блоки,
а также основные точки заземления
Электрический центральный замок и другие функции, обеспечивающие комфортные условия
Новые элементыOCTAVIA оборудована системой центрального замка и другими функциями, обеспечивающими комфортные условия.
Информация передается в блоки управления не по отдельным проводам, а по мультиплексной шине (сеть CAN) (CAN = Controller Area Network – сеть данных, средство передачи сигналов, которые ранее передавались по отдельным проводам).
Функции не передаются через сеть CAN.
Схема оборудования А, обеспечивающего комфортные условия
A = Центральный блок управления системы комфорта J393 (центральный модуль)
B = Блоки управления электроприводами дверей J386 ... J389 с приводами замков F220...F223
C = Дверь багажника
D = Диагностический разъем
E = Люк, освещение салона
• = Конечные точки (боковые двери, дверь багажника)
Функции системы комфорта.
Блоки управления 4 дверей и центральный модуль связаны 2-проводным каналом связи (сеть CAN).
Вся информация (сигналы включения и выключения, положение замков) передается другим компонентам системы через это соединение.
Информация о автомобиле (например, сигнал клеммы 15 замка зажигания, скорость автомобиля) передается из центрального модуля.
Схема работы центрального замка на примере двери водителя
Операция запирания состоит из:При определенной комплектации оборудования автомобиля процедура может быть инициирована при помощи дистанционного радиоуправления.
Другая информация, касающаяся функций системы комфорта, дается в программе самообучения No. 17 — SKODA OCTAVIA, Система комфорта.
Примечания, касающиеся особенностей системы
Блок управления каждый двери выполняет свои функции самостоятельно.
Центральных блок управления не обладает мастер-функциями.
Замок двери является элементом центрального замка.
Исполнительными механизмами являются цилиндры замков двери водителя, передней двери пассажира и двери багажника.
В системе нет дверных контактных выключателей.
Контакт имеется в поворотном переключателе в дверном замке.
В моделях с механическими стеклоподъемниками центральный замок управляется только центральным блоком управления, блоков управления дверями нет.
Проверить работу двери можно в течение 10 минут даже снаружи автомобиля, без сети передачи данных.
Устройство центрального блока управления центрального замка/системы комфорта отличается в зависимости от дополнительного оборудования, установленного на автомобиле. Корпус и месторасположение одинаковы.
Блоки управления центрального замка
Наиболее полная конфигурация
Центральный замок с противоугонной сигнализацией
Дистанционное радиоуправление центрального замка
В такой комплектации в блоке управления имеется наружная антенна.
Это можно определить по двум наружным разъемам.
Минимальная конфигурация
Центральный замок
На блоке управления снаружи есть только один разъем.
Самодиагностика системы комфорта
Электронная система комфорта/центральный замок обладает полной функцией самодиагностики. Код системы комфорта "46".
Выполняемые операции:
Операция 03 Окончательная диагностика
Операция 05 Стирание памяти ошибок
Операция 06 Завершение вывода
Операция 07 Кодировка блока управления
Операция 08 Считывание блока измеренных величин
03 Окончательная диагностика
– Подача звукового сигнала
– Работа указателей поворота
– Освещение салона
– Закрытие люка
– Светодиод системы предупреждения
– Подсветка выключателей и приборов
07 Кодировка блока управления
Версия оборудования (с электростеклоподъемниками или с простым центральным замком) и страна, для которой предназначен автомобиль, передаются в систему комфорта через цифровой код.
08 Считывание блока измеренных величин
Широкий диапазон измеренных величин считывается с использованием этой операции.
Набор компонентов:
– Центральный блок управления
– Переключатель стеклоподъемника
– Ключ зажигания
– Датчик Холла стеклоподъемника
– Поворотный переключатель
– Переключатель регулировки зеркала
– Подсветка приборов
– S контакт
– Контактные выключатели капота и магнитолы
Примечание:
При поиске неисправностей в системе комфорта/центральном замке необходимо провести диагностику перед выполнением механических работ.
После того, как будет установлена связь, путем ввода кода "46" при включенном зажигании, также можно провести диагностику при выключенном зажигании.
Таким образом, тестер можно поместить в автомобиль и выполнить операции запирания, наблюдая за автомобилем снаружи.
Система отопления управляется путем регулирования воздушных потоков (заслонками отопителя ). Она оборудована салонным фильтром, 4-скоростным вентилятором и системой рециркуляции воздуха. Она отличается от аналогичной системы на FELICIA расположением и креплением.
– установлена в салоне, а не в отсеке двигателя.
В задней части воздуховод отопителя разделяется и заканчивается позади передних сидений. Поворотные переключатели заслонки отопителя, вентилятора, распределения воздушных потоков и кнопочный переключатель режима рециркуляции удобно расположены на центральной консоли.
Работа системы отопления описана далее.
Особенности режима рециркуляции описаны в разделе Система кондиционирования.
Расположение узлов системы
Отопитель устанавливается внутри салона позади панели приборов.
Воздуховоды между отопителем и соплами являются частями панели приборов. Это позволило избежать лишних соединений.
Схема циркуляции воздуха — упрощенное описание
Воздух попадает в систему отопления снаружи через проем перед лобовым стеклом. Он в первую очередь проходит через салонный фильтр. Удачно сконструированная система заслонок позволяет легко и без потерь управлять воздушными потоками при отоплении и вентиляции. В зависимости от положения заслонки отопителя воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается или, минуя его, поступает в салон.
В случае необходимости можно переключиться в режим рециркуляции воздуха в салоне. В таком случае циркулирует лишь воздух, находящийся внутри салона. Заслонка переключения режима циркуляции воздуха имеет электрический привод.
Регулирование температуры воздуха
Температура потока воздуха плавно регулируется заслонкой отопителя. Охлаждающая жидкость
постоянно циркулирует через радиатор отопителя.
Преимущества:
– быстрое изменение температуры воздушного потока, с теплого потока на холодный и наоборот.
– непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости
Распределение воздушных потоков
Распределение воздушных потоков управляется поворотным переключателем. Центральная заслонка и заслонка обогрева зоны ног/обдува лобового стекла приводятся рычагами, а переключатель режима рециркуляции фиксируется в выбранном положении.
Большая часть воздуха направляется в зону ног.
Малая часть воздуха через зазор в заслонке попадает на лобовое стекло и в салон через сопла приборной панели.
Воздух направляется в зону ног, на лобовое стекло и в сопла на панели приборов.
Малый объем воздуха попадает на лобовое стекло через зазор в заслонке.
Воздух направляется в сопла панели приборов
Весь воздушный поток направлен в сопла панели приборов. Сопла на панели приборов могут быть по отдельности настроены или закрыты.
Большая часть воздуха направляется на лобовое стекло, а малая часть через зазор в заслонке в сопла панели приборов.
Переключатель режима рециркуляции заблокирован.
В SKODA OCTAVIA по заказу может быть установлена система кондиционирования с ручной настройкой.
Система кондиционирования отличается от системы отопления и вентиляции следующими особенностями:
– дополнительный кнопочный выключатель компрессора кондиционера
– дополнительный испаритель перед радиатором отопителя для охлаждения и осушения воздуха
– остальные обычные элементы контура циркуляции хладагента, который заполняется не содержащим фреона хладагентом R134a
Распределение воздушных потоков, так же как и работа вентилятора и режим рециркуляции воздуха аналогичны функциям системы отопления и вентиляции. Во время работы системы кондиционирования вентилятор должен быть включен как минимум на положение 1. Система кондиционирования не работает, если вентилятор установлен в положение 0 (риск обледенения). При работе системы кондиционирования на кнопочном выключателе горит светодиод.
Режим рециркуляции воздуха
Система переводится из режима подачи приточного воздуха в режим рециркуляции переключателем.
Это происходит аналогично и в системе кондиционирования и в стандартной системе отопления.
Заслонка переключения режима циркуляции перемещается электрическим приводом. Электропривод установлен на корпусе отопителя. Вал заслонки приводится рычагом.
Примечание:
Режим рециркуляции воздуха может быть включен не при всех положениях поворотного переключателя распределения воздуха.
Переключатель режима рециркуляции автоматически заблокирован, когда поворотный переключатель находится в положении "лобовое стекло".Заслонка переключения режима рециркуляции автоматически закрывается, когда включен режим рециркуляции воздуха и выбирается положение "лобовое стекло" на поворотном переключателе.
Повышенная комфортность OCTAVIA обусловлена, в частности, и ее размерами:
Компактные габариты – при просторном салоне для пассажиров и их багажа,
Объем багажника 534 л / 1245 л, с раздельными задними сидениями в версии GLX, широко открывающаяся дверь багажника.