ESP – это сокращение, обозначающее электронная система курсовой устойчивости.
Система создана для содействия водителю в сложных и непредвиденных ситуациях, таких как неожиданное появление животного на дороге. Она призвана скомпенсировать слишком большое воздействие и помочь избежать потери устойчивости автомобиля. И все же, система ESP не способна обойти законы Природы.
Первоочередной обязанностью водителя был и остается выбор безопасной техники вождения, соответствующей дорожным условиям и напряженности транспортного движения. В данной программе самообучения рассмотрена система ESP производства BOSCH версии 5.7 для автомобиля Skoda FABIA.
Применяются две различные системы ESP:
– BOSCH
– CONTINENTAL TEVES.
Система CONTINENTAL TEVES описана в программе самоподготовки 28. Физические законы и управление динамикой автомобиля для системы ESP во всех подробностях соответствуют описанию в этом SSP. Поэтому в данном учебном пособии описана только конструкция и работа системы производства BOSCH (версия 5.7).
Различия двух систем
Чтобы предотвратить занос автомобиля система подобная ESP должна иметь возможность воздействовать на тормоза в доли секунды. Давление в тормозной системе поднимается под действием гидравлического возвратного насоса АБС.
Важно отметить, что существует определенное давление на входе в насос, благодаря этому повышается производительность насоса, особенно при низкой температуре.
Способ получения этого предварительного давления является основным отличием между системами BOSCH и CONTINENTAL TEVES.
Видео Škoda Fabia как работает система ESP BOSCH (Шкода Фабия 1999-2007)