Шкода Октавия Технические особенности 2,0-литрового двигателя AQY мощностью 85 кВт
Ряд бензиновых двигателей для автомобиля OCTAVIA пополнился 2,0-литровым двигателем.
Этот двигатель входит в семейство EA 113.
В нем используются узлы из завоевавшего признание семейства двигателей концерна.
Следовательно, конструкция блока цилиндров аналогична конструкции блока цилиндров 1,8-литрового двигателя.
Принцип работы основных узлов, таких как насос системы охлаждения, термостат, масляный насос и привод масляного насоса, аналогичны описанным в Программе самообучения 19. В двигателе используются системы управления, позволяющие существенно уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах.
Двигатель удовлетворяет более жестким требованиям к токсичности отработавших газов Евро IV, которые будут введены в действие в будущем, после официального утверждения нового европейского ездового испытательного цикла.
Настоящая Программа самообучения позволяет познакомиться с конструкцией двигателя и узнать о новых технических особенностях.
Буквенное обозначение двигателя: AQY
Конструкция: 4-цилиндровый рядный двигатель
Рабочий объем: 1984 см³
Диаметр цилиндра: 82,5 мм
3 Ход поршня: 92,8 мм
Степень сжатия: 10,5
Номинальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)
Система управления двигателя: Motronic 5.9.2 (электронное управление последовательным впрыском топлива и управляемое по табличным данным зажигание с контролем детонации по цилиндрам)
Число клапанов на цилиндр: 2
Система снижения токсичности отработавших газов: Управление по сигналам лямбда- зондов (2 датчика), катализатор отработавших газов
Особенности конструкции:
– бесконтактное распределение зажигания с 2-искровыми катушками зажигания
– распределительный вал в головке блока цилиндров - OHC
– гидравлические цилиндрические толкатели клапанов
– определение ВМТ и оборотов двигателя при помощи датчика на коленчатом вале (ротор с 58 зубьями и 1 пропуск в 2 зуба)
– определение положения распределительного вала при помощи датчика Холла
– система подачи воздуха в катализатор отработавших газов
– головка блока цилиндров с впускными и выпускными каналами, расположенными по разные стороны камеры сгорания, с настроенными на максимальную мощность винтовыми впускными каналами
– двухсекционный впускной коллектор из легкого сплава
– выпускной коллектор из нержавеющей стали, с цилиндрическими трубами для каждого цилиндра, объединенными попарно (2-канальный коллектор), лямбда-зонд во фланце передней части выпускной трубы
– передняя часть выпускной трубы состоит из двух параллельных труб
– система управления детонацией с 2 датчиками детонации
– новые сальники коленчатого вала и распределительного вала из ПТФЭ (политетрафторэтилена)
– удовлетворяет требованиям стандарта Евро IV по токсичности отработавших газов
2,0-литровый двигатель развивает мощность 85 кВт (115 л.с.) при оборотах коленчатого вала 5200 об/мин.
Максимальный крутящий момент 170 Нм достигается при оборотах 2400 об/мин.
Значения мощности и крутящего момента приводятся для двигателя, работающего на высокооктановом неэтилированном бензине с ОЧ 95.
Двигатель может также работать на обычном неэтилированном бензине с октановым числом 91.
Однако, в этом случае, мощность несколько уменьшится.
Видео Škoda Octavia Двигатель AQY 2,0 л разборка и сборка (Шкода Октавия 1996-2004)