Конструкция и принцип работы многодисковой муфты Haldex
Haldex — электрогидравлическая муфта с электронным управлением.
Муфта установлена между карданным валом и дифференциалом задней оси. При работе муфты взаимодействуют механические и гидравлические узлы под управлением электронной системы.
Пакет фрикционных дисков муфты расположен в картере и смазывается из собственного масляного поддона. Фрикционные диски муфты прижимаются друг к другу под давлением гидропривода. Таким образом, муфта обеспечивает подачу переменного крутящего момента на заднюю ось.
Величина крутящего момента пропорциональна давлению, воздействующему на
диски муфты.
Давление, прижимающее фрикционные диски, создают два аксиально-поршневых насоса. Эти насосы приводятся в действие эксцентрическим диском (аксиальным кулачковым диском) в результате разницы оборотов входного и выходного валов муфты Haldex.
Это давление плавно регулируется электрогидравлическим клапаном (управляющим клапаном). Муфта Haldex не имеет собственных датчиков за исключением датчика температуры (необходим для компенсации изменения вязкости масла, которая зависит от температуры).
Электронный блок управления (блок управления системы полного привода) регулирует давление в муфте Haldex с использованием данных, получаемых от систем автомобиля. Для передачи этих данных используется мультиплексная шина CAN.
Эти данные включают в себя следующие:
– обороты каждого колеса
– крутящий момент двигателя
– обороты двигателя
– режим работы автомобиля (прямолинейное движение, обгон, торможение, использование системы АБС)
– положение педали акселератора/угол открытия дроссельной заслонки
Система распознает такие режимы движения и условия, как поворот, маневрирование, разгон, различные длины окружности шин. Необходимое усилие прижатия дисков муфты Haldex регулируется в соответствии с фактическим режимом работы автомобиля.
Видео Škoda Octavia проверка муфты Haldex (Шкода 1996-2004)