Пятиступенчатая механическая коробка передач 0CF и автоматизированная пятиступенчатая механическая коробка передач AMT
Обозначение MQ100–5F, используемое производителем, относится к новой пятиступенчатой механической коробке передач 0CF. Данная коробка передач также выпускается в роботизированной версии SQ100–5F — пятиступенчатая автоматизированная механическая коробка передач AMT.
Данные коробки передач разработаны, в первую очередь, для малогабаритных автомобилей марки Skoda. Конструкция коробки передач имеет компактные размеры, благодаря чему снижены масса и количество используемых компонентов.
Модель Skoda Citigo стала первым автомобилем марки Skoda, который оснащается коробками передач 0CF и AMT. Эти коробки передач используются в комбинации с новыми силовыми агрегатами: трёх цилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 1,0 л и мощностью 44 кВт и 55 кВт. В будущем эти коробки передач также будут использоваться с другими двигателями, которые обеспечивают крутящий момент до 120 Нм.
Описание коробки передач
Пятиступенчатая механическая коробка передач 0CF является первой моделью в новой производственной серии MQ100. При проектировании коробки передач главными критериями являлись компактность, небольшая масса, простая и точная схема переключений и конструкция компонентов. На данный момент эта модель является самой компактной коробкой передач среди выпускаемых компанией Skoda.
Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава и состоит из двух поперечно расположенных компонентов. Коробка передач имеет два вала, которые вращаются в конических роликовых подшипниках.
Зубчатые колёса передач переднего хода с синхронизаторами установлены на вторичном валу. Для передач переднего хода используются косозубые зубчатые колёса, каждое из которых имеет разный угол наклона зубьев. Для передачи заднего хода используются прямозубые цилиндрические и конические зубчатые колёса. В состав коробки передач также входят зубчатые колёса дифференциала.
Видео Škoda Пятиступенчатые коробки передач механическая 0CF и автоматизированная AMT принцип работы (Шкода 2005-2016)