Задачи, поставленные при разработке
Оба бензиновых двигателя
рабочим объемом 1,6 л, с 2 клапанами на цилиндр, код AEH
рабочим объемом 1,8 л, с 5 клапанами на цилиндр, код AGN
разработаны с использованием узлов, применяющихся в двигателях всего типоразмерного ряда.
Они относятся к новому поколению поперечно устанавливаемых четырехцилиндровых двигателей.
Помимо чисто технических требований, инженерам-разработчикам пришлось решать задачи, связанные с технологичностью производства новых двигателей.
Задачи, поставленные при разработке:
– новые мощные двигатели, рассчитанные на поперечную установку
– низкий расход топлива и низкая токсичность отработавших газов
– значительная степень унификации узлов и деталей были успешно решены за счет проверенных технических решений и использования легких материалов.
Особенности конструкции
– Необслуживаемая система зажигания с бесконтактным высоковольтным распределителем
– Впускной коллектор с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель рабочим объемом 1,6 л)
– Распределительный вал с регулировкой фазы (двигатель рабочим объемом 1,8 л)
– Масляный контур с системой сигнализации динамического давления масла
– Масляный насос выполнен в виде внутреннего шестеренчатого насоса
– Термостат встроен в блок цилиндров
– Насос системы охлаждения встроен в блок цилиндров
– Система управления двигателем с 16-разрядным процессором
Уменьшение массы
– Алюминиевый поддон картера, изготавливаемый литьём под давлением
– Пластмассовый впускной коллектор
– Пластмассовая крыльчатка насоса системы охлаждения
– Легкосплавный кронштейн для навесных агрегатов
– Легкосплавный блок цилиндров (двигатель рабочим объемом 1,6 л)
– Клапаны со штоком диаметром 7 мм
Чтобы удовлетворить требованиям действующих норм по предельному содержанию вредных веществ в отработавших газах, были применены следующие технические решения:
– Избирательное по цилиндрам управление сгоранием с предотвращением детонации, использующее табличные значения
– Адаптивное управление давлением наддува в цилиндрах на холостом ходу
– Отсечка подачи топлива при повышенной частоте вращения
– Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор и обогреваемый кислородный датчик
Видео Škoda Двигатели 1,6 л AEH ремонт и 1,8 л AGN замена сальников клапанов (Шкода 1996-2004)